Велосипедные маршруты Москвы: Удобно ли ездить по центру на велосипеде

Велопрокат в столице развивается семимильными шагами. Если в 2015 году в Москве работало 150 станций, то уже сейчас 350 (работать будут до 31 октября). Бывает, придешь покататься, а велосипедов нет. Разобрали. Вот и приходится либо ждать, пока кто-нибудь вернет аппарат на место, либо идти на другую станцию. Недавно я как раз сидел возле такой и наблюдал за теми, кто пользуется городским велопрокатом. Из пяти человек четверо оказались туристами. Причем российскими. И взять велосипед они решили не для того, чтобы сжечь калории (хотя почему бы и нет?), а чтобы увидеть в центре как можно больше достопримечательностей.

Велосипедные маршруты Москвы все выбирают разные. Кто-то готовит его заранее, кто-то импровизирует. Я, например, тоже возомнил себя туристом. И, используя метод научного тыка, начал свое путешествие от Рождественского бульвара и закончил возле Кремля.

ЭХ, ДОРОЖКИ! ГДЕ ВАС ИСКАТЬ?

Пользоваться городским велопрокатом очень просто. Нужно скачать на свой мобильник бесплатное приложение «VeloBike», зарегистрироваться и ввести на терминале полученные логин и пароль. Дальше выбираете тариф, расплачиваетесь и можете ехать (подробнее – в разделе «Как пользоваться прокатом»). Внешне велосипед городского проката напоминает транспорт для дома престарелых (одна корзинка над передним колесом чего стоит!). Однако во время движения велик ведет себя превосходно. У него легкий ход. Мягкое сидение. Хорошие тормоза. И всего три скорости, что тоже удобно.

Сложности начались на Петровском бульваре. Проехав сквер, я оказался на узеньком тротуаре. Прохожие смотрели на меня с укором. Особенно страшно было сбить клиентов местных ресторанов и баров, двери которых открыты настежь. После того, как одна дамочка выскочила на улицу в метре от меня, я съехал на проезжую часть. Хотя и велосипедной дорожки на ней нет. Проехал памятник Высоцкому и снова оказался в сквере. Там ехать стало свободнее. Но есть еще одна проблема. Если б вы только знали, как бесят велосипедистов люди с гаджетами! Те самые прохожие, которые во время ходьбы не смотрят перед собой, а утыкаются в телефоны. Они непредсказуемы. Они резко останавливаются. Могут пойти по диагонали. Или убрать смартфон и дернуться в сторону. Тоже самое происходит в метро. Но туда, слава Богу, с велосипедом не пускают.

По дороге я встретил памятник Твардовскому и театр «Россия». А потом, на Страстном, перебрался на велосипедную дорожку. И это был настоящий кайф! Наконец, мне нужно опасаться, что я кого-нибудь собью или – наоборот – собьют меня. Но счастье кончилось через несколько минут.

И превратилось в муку. Согласно маршруту, мне нужно было от Пушкинского сквера перебраться на Тверской бульвар. А сделать это можно только через подземный переход. А велик тяжелый. Но я справился и скоро доехал до Малой Бронной. А там снова велодорожка. Со всеми знаками и светофорами. Но, увы, по ней повсеместно ходят прохожие, мамы и бабушки с колясками. На ней паркуются машины. Особенно те, которые привозят товар для магазинов. Водитель даже не стал со мной разговаривать на эту тему. Дел много.

ЗАЕХАЛ В КАДР

Полюбовавшись Патриаршим прудом, я выехал на Садовую-Кудринскую. И отдохнул душой и телом. Здесь после реконструкции улицы тротуары стали гораздо шире, чем раньше. Поэтому можно спокойно ехать вдали от всех.

На четной стороне Нового Арбата мне в спину вдруг закричали:

– Куда поехал? Ты в кадре!

Я оглянулся и увидел съемочную группу. Какая-то тетя, выпучив глаза, махала красной тряпкой над головой. На меня это подействовало успокаивающе и я остановился.

– Извините, пожалуйста, – обратилась ко мне еще одна девушка. – Мы тут кино снимаем, а вы влезли в кадр. Не могли бы вы уехать? Немедленно.

Среди артистов я заметил Никиту Ефремова. Он, одетый в рясу, ездил по тротуару на гироскутере.

Еще минут пятнадцать – и я был возле Государственной Думы. А потом и возле Кремля.

Впечатления разные. Велосипедных дорожек почти нет. А если есть, то они, как правило, используются не по назначению. При этом проехать от Рождественского бульвара до Кремля гораздо приятнее и быстрее, нежели б я шел пешком.

СЛОВО СПЕЦИАЛИСТУ

– Конечно, если говорить о велокультуре, то до Европы нам еще очень далеко, – считает р уководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин. – Но если сравнивать нынешнюю ситуацию и ту, которая у нас была пять лет назад, дело точно сдвинулось с мертвой точки. У нас сейчас в Москве велосипедных дорожек больше 200 км. Самый популярный маршрут в столице – от парка «Музеон» до Парка Победы (до улицы Минской). Если по лесной местности, это Лосиный остров (там их километров 20). Есть обзорные экскурсии по Бульварному кольцу. Только сейчас в центре идет ремонт и лучше туда не ехать. Что касается велодорожек, они, действительно, часто бывают заняты. И мы стараемся вести просветительскую работы (проект «Велоконтроль», – прим. авт). Раздаем листовки нарушителям, общаемся лично. Многие обещают учесть наши пожелания и впредь не нарушать.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОКАТОМ

– скачиваем бесплатное приложение «VeloBike»;

– регистрируемся (имя и фамилия, телефон, электронная почта);

– получаем смс с логином и паролем, вводим их на экране терминала и оплачиваем подходящий тариф («Сутки» – 150 рублей за 24 часа, «Месяц» – 600 рублей за 30 дней, «Сезон» – 1200 рублей до 31 октября, «Сезон 45 минут» – 1500 рублей до 31 октября). Оплатить можно банковской картой, через сайт velobike.ru или одноименное приложение;

– оплатив тариф, вы отправляетесь на велопрогулку и первые 30 минут катаетесь бесплатно. С 31 минуты за поездку придется платить (час катания – 30 рублей, два – 100 рублей, три – 450 рублей, шесть – 1000 рублей, сутки – 1500 рублей, до двух суток – 3000 рублей);

– при возврате велосипеда обязательно дождитесь надписи «Возврат ОК» и смс-сообщения о завершении проката.

ОФИЦИАЛЬНО

– В Москве сейчас около 210 км велодорожек, – сообщили «КП» в Департаменте транспорта Москвы. – Из них около 95 км – в парковых зонах, около 50 – на природных территориях и 55 – вдоль улично–дорожной сети. В рамках программы благоустройства «Моя улица», которая сейчас идет, в новых транспортных схемах закладывают необходимую ширину для организации велоинфраструктуры (для создания новых велополос). Решения по каждой улице принимаются отдельно (вместе с экспертами и велоактивистами).

КАКИЕ ЕЩЕ МОГУТ БЫТЬ МАРШРУТЫ

– Метро «Лубянка» – парк «Сокольники» (7,5 км) – через Устьинский сквер, Яузский бульвар, Площадь трех вокзалов

– Метро «Октябрьская» – парк Горького – метро «Лужники»

– Метро «Октябрьская» – Парк Горького – Лужники (в парке есть велодорожки, на протяжении всего веломаршрута хорошая дорога, за исключением промежутка от станции метро «Октябрьская» до Парка Горького – там ведутся строительные работы)

– Метро «Октябрьское поле» – ул. Народного ополчения – ул. Берзарина – ул. Зорге – Хорошевское шоссе – 4-я Магистральная ул. – 3-я Магистральная ул. – Москва Сити

– вокруг Битцевского леса (этот маршрут отлично подойдет тем, кто любит природу и хочет отдохнуть от городской суеты)

– музей-заповедник Царицыно (этот маршрут можно начать от станции метро «Царицыно», а второй – от станции метро «Орехово»).

Введите данные:

Forgot your details?