Выигрывают все: Эксперт прокомментировал инициативу по централизованной поверке счетчиков воды в РФ

В четверг, 27 июля стало известно, что в ближайшее время в двух российских городах планируется провести эксперимент по централизованной поверке счетчиков воды управляющими компаниями. В случае успеха население по всей стране уже в 2018 году может быть освобождено от обязательной поверки, заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.

По его словам, речь идет о поверке счетчика без его замены. Из преимуществ глава ведомства назвал то, что процедура будет дешевле, а при работе с управляющей компанией еще и быстрее. При этом Абрамов добавил, что это также позволит исключить мошенничество, когда «непонятные компании навязывают какие-то непонятные услуги по проверке».

«В следующем году, если это будет поддержано, попробуем это реализовать уже в рамках общенационального решения», – цитирует его РИА Новости.

Абрамов уточнил, что на сегодняшний день инициатива обсуждается на уровне Минстроя и Минпромторга. Уже достигнута договоренность, что до внесения изменений в законодательство централизованная поверка счетчиков будет проводиться в отдельных небольших городах или районах.

В настоящее время проверку водяных счетчиков россияне осуществляют за свой счет. Межповерочные интервалы указаны в техпаспорте. Как правило, шесть лет для счетчиков холодной воды и четыре года – для прибора учета горячей, говорит председатель комитета по энергосбережению и энергоэффективности петербургской «Деловой России» Даниил Талюкин.

«Счетчики подразделяются на общедомовые и индивидуальные. По общедомовым, монтирующимся в подвале, ведется расчет с ресурсоснабжающей организацией. Индивидуальный (квартирный) счетчик используется для распределения объема, посчитанного общедомовым счетчиком между жильцами, не более того.

Для чего требуется поверка? Их сравнивают с эталонным, точным счетчиком, чтобы определить корректность учета на объекте (в квартире). Далеко не все счетчики могут корректно отработать срок службы (чаще всего двенадцать лет) в наших условиях эксплуатации. Что же происходит в том случае, если индивидуальный, не поверенный в соответствии с правилами учета счетчик, врет и некорректно показывает расход? Все просто: его владелец либо платит больше – оплачивает расход воды своей квартиры и соседской, либо за него платят соседи. Ведь есть же поверенный счетчик, по которому проводятся расчеты всего дома».

Таким образом, отсутствие проверки ведет к неверному распределению показаний общедомового счетчика. Поэтому в корректных данных должен быть заинтересован в первую очередь сам потребитель, чтобы не переплачивать или не обманывать соседей, констатирует эксперт. При этом управляющая компания в свою очередь должна работать в интересах жильцов.

«Безусловно, проведение централизованной поверки счетчиков воды УК будет положительным опытом, и сразу по нескольким причинам. Во-первых, организация сможет грамотно выбрать исполнителя: проконтролировать добросовестность компании, осуществляющей поверку; проконтролировать качество выполнения работы. Более того, централизованная поверка, курируемая управляющей компанией, может обойти дешевле для потребителя – за объем всегда можно попросить скидку, которой добросовестная УК может поделиться с жильцами.

Получается, от такой практики выигрывают все – поверители получают объем работ, а не разовые обращения, собственники жилья – качественный сервис, управляющая компания – некоторую прибыль за оказанные услуги», – заключил господин Талюкин.

Log in with your credentials

Forgot your details?