Яркий и скоростной: осенью в Петербурге запустят частный трамвай «Чижик»

  Вопреки протестам парламентской оппозиции в Петербурге все-таки будет реализован проект первого частного трамвая в городе. В Красногвардейском районе появится современная трамвайная линия, по которой будут курсировать новые салатовые составы из Белоруссии. Проект носит бодрое название «Чижик». Пустить движение на первом участке – от Хасанской улицы до Ладожского вокзала – могут уже этой осенью.

«Ввод в эксплуатацию 1 и 2 очереди запланирован на осень 2017 года. 1 очередь – маршрут №8 от Ладожского вокзала до Хасанской улицы. 2 очередь – в дополнение к маршруту №8 будет пущен маршрут №64, от Ладожского вокзала до временного съезда на проспекте Наставников перед Ириновским проспектом. Отстой подвижного состава будет осуществлять на разворотном-отстойном кольце Хасанской улицы», – информируют в ТКК.

На схеме: первый этап строительства отмечен оранжевой линией, второй этап – зеленой линией

Современные составы доставят в город на Неве из Белоруссии, сейчас они проходят обкатку. Это трехсекционные трамваи с единым пространством. Вагоны, по инициативе петербургского заказчика, выкрашены в яркий салатовый цвет. Вместимость салона – 370 человек. Вагоны для Петербурга непривычные – с двумя кабинами управления и симметрично расположенными дверями по обоим бортам. Составы оснащены обогревателями и кондиционерами, а также бесплатным вайфаем. Внутри каждого вагона установлены информационные табло и аудио информаторы, сообщающие о маршруте движения и следующих остановках. Из соображений безопасности вагоны снабдят видеокамерами.

Новые трамваи пойдут по новым рельсам, уложенным на специально выделенном участке дороге – чтобы машины не мешали движению электрического транспорта. Более того, проект предусматривает организацию системы, благодаря которой трамвай сможет двигаться в так называемом «зеленом коридоре» – получая приоритет при проезде перекрестков. Трамвайные остановки для «Чижика» тоже будут современными – с информацией о времени прибытия состава, видеонаблюдением и кнопкой экстренной связи.

Самое важное – условное название «частный трамвай» не означает, что за проезд на «Чижике» придется платить отдельно, как за маршрутку.

«Система оплаты в трамваях будет полностью интегрирована с общегородской системой, будут действовать все виды документов, дающие право льготного проезда. Стоимость проезда будет осуществляться по тарифам городского общественного транспорта, – сообщают в ТКК. – Предполагается также оплата банковскими картами, за наличный расчет и бесконтактными системами PayPal, ApplePay, AndroidPay и др. На период начала эксплуатации для удобства пассажиров возможна работа контролеров-кондукторов, способных оказать помощь».

Реализует проект «Транспортная концессионная компания» на основании концессионного соглашения с городом. Срок концессии – 30 лет, после чего проект перейдет в ведение города. Свой интерес к проекту модернизации трамвайных сетей в компании объяснили большими перспективами этого вида транспорта для мегаполиса.

«Развитие трамвайного сообщения в городской среде – мировая тенденция. Трамвай сегодня признан наиболее перспективным видом городского транспорта. Его преимущества: высокая скорость сообщения, благодаря выделенным участкам, экологичность, большая степень надежности и комфортабельности, стоимость строительства и эксплуатации значительно ниже относительно метрополитена. Провозная способность уступает лишь электричкам и метрополитену и автомобилисты с большей готовностью пересаживаются на такой вид общегородского транспорта», – сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе «Транспортной концессионной компании».

В ТКК рассчитывают, что трамвай принесет прибыль, оппозиционные депутаты уверены, что договор – способ тянуть деньги из бюджета, как это происходит с Западным скоростным диаметром. Чьи расчеты и утверждения окажутся верными, покажет время.

Для справки:

В рамках соглашения с городом инвестор берет на себя обязанность модернизации свыше 14 км трамвайных путей в Красногвардейском районе. Сюда включена замена рельс, закупка подвижного состава с улучшенными характеристиками и обновление контактной сети. Также на плечи ТКК ложится обслуживание трамвайной линии. Изначально именно Красногвардейский район был выбран в качестве пилотного для запуска проекта частного трамвая из-за высокой плотности населения и большого пассажиропотока по утрам – порядка 10 тысяч человек в час.

Юлия Медведева

Введите данные:

Forgot your details?