Жители намыва на Васильевском недовольны шумом ЗСД

Проект «Морской фасад» на Васильевском острове реализуется с 2006 года. На намывных территориях ведется активная стройка несколькими девелоперами – Seven Suns Development, «Лидер групп» и другими. Несколько очередей жилья уже сданы, однако есть и трудности. Так, часть объектов являются «проблемными», а в сентябре 2017 года в отношении ООО «Вымпел» (коммерческое название Seven Suns Development) было возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Уже заселившиеся дольщики недовольны слабо развитой инфраструктурой, а также круглосуточным шумом автомобилей.

Центральный участок ЗСД со съездом на Васильевский остров был запущен 4 декабря 2016 года. Уже на следующий день, 5 декабря, в интернете появилась петиция, обращенная к петербургским властям: возмущенные жители домов у трассы жаловались на то, что уровень шума «превышает комфортные значения».

«Требуем установить шумозащитные экраны в полутоннеле центрального участка ЗСД, проходящего вдоль Морской набережной и новостроек (ЖК «Я-Романтик», ЖК «Капитан Немо») на намывных территориях В.О.», – говорилось в петиции, под которой подписались более шестисот человек.

В самом деле, намыв напоминает фильмы-антиутопии. Перед новенькими жилыми домами вздымается зловещее футуристичное сооружение – тот самый съезд с ЗСД, сияющий изогнутыми ребрами опор освещения. Трасса проходит практически вплотную к окнам некоторых квартир. Как рассказывают жители, монотонный гул не стихает даже ночью и мешает спать, а пыль и выхлопные газы не позволяют полноценно проветривать квартиры. К шуму от ЗСД добавляются звуки стройки с соседних ЖК, но грохот забиваемых свай однажды прекратится, а вот шум трассы останетс я навсегда.

В январе 2017 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин ответил на запрос депутата Законодательного Собрания Алексея Ковалева по коллективному обращению о судьбе жителей намыва. В письме говорится, что вся необходимая защита от шума уже установлена. На территории намыва власти планируют произвести замер шума и качества воздуха.

«По результатам запланированных исследований, в случае необходимости, будут приниматься решения о реализации дополнительных мероприятий», – пообещал чиновник.

И действительно дополнительные исследования были проведены. В своем ответе от 15 мая 2017 И.Н. Албин сообщает, что «в период с декабря 2016 года по март 2017 года были проведены измерения уровней физических факторов (шум, вибрация, инфразвук) в ориентированных на ЗСД оконных проемах жилых помещений квартир.» Также к ответу прилагается экспертное заключение ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 122 Федерального медико-биологического агентства» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы предоставленных ООО «ЛиК». Проведенная экспертиза показала, что уровни шума, инфразвука и вибрации соответствуют нормам.

В свою очередь, возникает вопрос, почему данное мероприятие было доверено некому ООО «Лик», а не Роспотребнадзору?

Еще в 2011 году ERM Eurasia Ltd провела экспертизу, которая показала, что в полутоннеле центрального участка ЗСД необходимо установить шумозащитный экран. Также на общественных слушаниях по проекту центрального участка ЗСД в 2013 году обсуждалось строительство шумовых экранов. Наталья Минина, генеральный директор института «Трансэкопроект» (подрядчика по проектированию Центрального участка ЗСД) сообщала, что «проектом предусмотрен весь комплекс защитных мер по снижению уровня шума как на время строительства, так и на дальнейший период эксплуатации». Более того в первоначальных проектах, размещенных на сайте, также были предусмотрены экраны и отказ от них перед вводом участка в эксплуатацию стал полной неожиданностью для жителей близлежащих домов. Местные жители готовы заказать за свои средства новую экспертизу, чтобы подкрепить свою позицию.

В скором времени в эксплуатацию должен сдаться ЖК «Капитан Немо» девелопера «Лидер груп». Дома закончены, осталось подключить их к сетям, из-за чего сроки сдачи несколько раз откладывались. Таким образом, число жителей намыва, страдающих от шума скоростной трассы, увеличится – и будет расти по мере застройки. Принимать меры необходимо прямо сейчас, пока возмущение не дошло до стадии массовых протестов. А до этого, судя по всему, рукой подать: в 2018 году через ЗСД откроются грузовые перевозки, и шум, очевидно, усилится. Властям Петербурга следует обратить на эту проблему самое пристальное внимание, обеспечить независимую экспертизу – и установить шумозащитные экраны там, где они были предусмотрены проектом.

Введите данные:

Forgot your details?