Вице-губернатор Кемеровской области встал на колени перед родственниками погибших в “Зимней вишне”

В эти минуты возле здания городской администрации Кемерово вот уже несколько часов продолжается народный митинг. На площади плотной толпой собрались до 1000 человек — родные и близкие погибших, потрясенные трагедией горожане. Главное требование к местным властям — огласить точное количество погибших. Люди уверены, что официальная информация о 64-х жертвах занижена.

– Я вам обещаю, расследование будет открытым. Вам ответят, вам точно ответят! – обещает митингующим представитель областной администрации. – Мы же ничего не скрываем. Но если у вас есть информация, кто еще погиб, назовите фамилии и скажите на камеры, кого нет в списках…

– Покажите фото и видео, – кричат ему из толпы. – Где записи с камер, сколько детей на автобусе приехало, сколько уехало? Где?

– Все снимки находятся в следственном комитете, мы не знаем, не имеем доступа, это тайна следствия. Так положено…

Слово просит депутат, пытается взять микрофон, но успевает только представиться — и в ответ раздается гул толпы.

– Мы вас слушаем по телевизору и по радио! А здесь слушайте вы нас! У нас маленький город. Вы думаете, мы ничего не знаем?!

– Давайте без паники! – снова призывает чиновник. – Если, как вы говорите, 350 погибло, где родственники? Поднимите руки и мы вам будем верить! МЧС занимается поиском.

– Дайте нам информацию, мы вас умоляем! Это нужно для всех! – кричит из толпы заплаканная женщина. – Вы что не понимаете, количество жертв – это как лакмусовая бумажка на доверие к власти. Два набитых кинозала в разгар выходного дня. Где билетер? Где списки купивших билеты? 64 человека было в двух закрытых залах — это вы хотите сказать?

– У нас везде все продается! – поддерживает женщину парень из толпы.

– Остановитесь! Это трагедия и мы ничего не должны придумывать! Я вас всех слушаю и пытаюсь отвечать за всех перед вами здесь и сейчас, – снова пытается взять слово представитель власти.

В этот момент на митинге появляется группа из девяти человек — народные проверяющие, которые объезжали морги с проверкой. Пытаются взять микрофон, их перекрикивают.

– Вы сами выбрали людей, дайте им сказать! – не выдерживает представитель администрации.

– Мы утром сели в Газель и поехали в морг — там прошлись по всем кабинетам — подвалам, крышам, туалетам, машинам, – перечисляет мужчина. – Я сам видел своими глазами, я могу подтвердить. Как в списке — 64 погибших (в ответ — возмущенные крики). Подождите, мы такие же как вы! Вы сами нас отправили!

– Сколько взрослых и сколько детей? – недоверчиво выкрикивает кто-то.

– Ну как я вам скажу, там нельзя понять, – пытается объяснить проверяющий. – Там останки… Если вам так интересно, как выглядели трупы…

– Вранье! Есть фотографии в интернете, – кто-то из толпы вновь вырывает микрофон. – То, что не нашли такого количества трупов — значит, к этой проверке четко подготовились. У них было достаточно времени. Порядка 85 человек — это как минимум! Куда остальных-то дели? Мы получили информацию о четырех погибших от суицида родителях. Это к тому же списку! Почему об этом никто не говорит? Нам нужна правда!

Но эти вопросы пока остаются без ответов. А вице-губернатор Кемеровской области опустился на колени и попросил прощения у родственников погибших, пообещав во всем разобраться и наказать виновных.

Введите данные:

Forgot your details?