Экспозиция “История советских павильонов. Часть I”, посвященная истории павильонов СССР на мировых выставках, открылась во вторник в столичном музейно-выставочном центре “Рабочий и колхозница”.
Место для проведения экспозиции выбрано не случайно: ведь эта скульптурная композиция и ее масштабный цоколь с выставочным залом внутри изначально были созданы скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном для парижской Всемирной выставки 1937 года. А из окон зала открывается вид на павильон №70 на ВВЦ, аналог которого представлял СССР на международном смотре в Монреале в 1967 году.
На выставке можно лицезреть эскизы, проекты и макеты павильонов в стиле конструктивизм (1920-е), неоклассицизм (1930-е) и функционализм (1960-е), созданных для Парижа, Кельна, Нью-Йорка, Брюсселя, Монреаля и Осаки. Помимо работ Иофана, в экспозиции представлены произведения Константина Мельникова, Александра Родченко и Михаила Посохина.
В экспозиции также представлены и предметы, когда-то наполнявшие советские выставочные пространства на международных смотрах. “Сам павильон представлял собой архитектурное решение, а в нем были экспонаты, вместе они составляли единый ансамбль”, – отмечает Усова. Среди выдающихся работ – фотография “Узбекская мадонна” Макса Пенсона и скульптура Вячеслава Андреева “Рабочий со звездой”. Также представлены и бытовые вещи – текстиль, посуда. Как рассказывает Усова, “многие экспонаты получили гран-при, например, фарфор, фильмы, панно, скульптуры”.
Экспозиция “История советских павильонов. Часть I” открыта до 18 августа.