С июня прошлого года число продаваемых в странах ЕС легковых автомобилей неуклонно снижалось (продажи чуть выросли лишь в апреле 2013г.), и в июне нынешнего года упало до минимального в этом тысячелетии показателя. За первый месяц нынешнего лета жители 27 стран ЕС купили немногим больше 1,13 млн новых авто — так слабо личный автопарк европейцев не обновлялся с 1996г.
Всего же в январе-июне 2013г. в ЕС было продано около 6,2 млн легковых машин, отмечается в отчете Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). Это на 6,6% меньше, чем за тот же период 2012г.
Заметно просели почти все основные автомобильные рынки Европы — Германия (-8,1%), Италия (-10,3%), Франция (-11,2%). В меньших по размеру странах продажи упали еще сильнее: в Ирландии на 20,2%, в Румынии на 26,4%. На Кипре же автомобильный рынок просто рухнул — за полгода продажи здесь сократились на 42,7%, в июне 2013г. на острове было продано всего 616 новых автомобилей. В Нидерландах машины вообще практически перестали покупать — в прошлом месяце продажи авто здесь упали сразу на 73,7% (по сравнению с июнем 2012г.).
А вот в бурлящей забастовками и измученной безработицей Греции дела у автоторговцев, как ни странно, обстоят не так уж плохо. За полгода продажи машин сократились здесь всего на 6,4%, а в июне 2013г. даже выросли — на 2,2%.
Заметный спад продаж в Европе зафиксировало по итогам первого полугодия 2013г. большинство крупнейших автопроизводители. Сильнее других пострадали Mitsubishi (-14,4%), Peugeot-Citroen (-13,3%) и Suzuki (-11,3%). Продажи Lexus сократились сразу на 33,3%, Alfa Romeo — на 33,1%, Chevrolet — на 30%.