Минтранс РФ рассматривает несколько вариантов организации пассажирского железнодорожно-паромного сообщения с Крымом, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в конце марта поручил подготовить предложения по организации надежной работы инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность Крыма и Севастополя. Поручение дано Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, ФАС с участием ОАО «РЖД» и ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Предложения, в том числе, должны включать вопросы: организации дополнительных рейсов морских, в том числе скоростных, судов; развития железнодорожного пассажирского сообщения через паромно-железнодорожную переправу между портами Крым и Кавказ; увеличения количества авиарейсов в Крым и Севастополь, в том числе с использованием низкобюджетного перевозчика, и субсидирования таких авиаперевозок за счет средств федерального бюджета, а также обеспечения в необходимом объеме авиатопливом. Среди актуальных вопросов и развитие наземной инфраструктуры аэропортов, расположенных на территории Крымского федерального округа, а также их сертификации, в том числе по нормам ИКАО.
«Несколько вариантов — наше предложение», — сообщил Олерский в субботу.
Один из них, по его словам, — поездом до Крымска, затем 90 километров автобусом до паромной переправы (порт «Кавказ»), и переправиться на тот берег вместе с автобусом.
«Еще один вариант — доехать до Анапы, сесть на катамаран и доехать до Керчи», — озвучил замминистра. Среди рассматриваемых возможностей организации железнодорожно-паромного сообщения Олерский назвал «доставку на поезде до порта «Кавказ» с оставлением там вагонов и переправкой пассажиров на ту сторону и посадку там в поезд с теми же местами».
При этом министр подчеркнул, что все эти варианты только рассматриваются, и окончательного решения не принято.