Руководство Москвы предложило построить автомобильные эстакады вдоль московских набережных. Перемещение автомобильного движения на эстакады позволит организовать на самих набережных пешеходные и велосипедные зоны. Проект по благоустройству набережных Москвы-реки будет разработан до конца 2013 года.
«При этом набережные, которые однозначно невозможно разгрузить, останутся частью улично-дорожной сети», — добавил чиновник. В частности, на Смоленской набережной ранее предлагалось сузить проезжую часть с шести до двух полос, чтобы расширить тротуары, создать велодорожки и высадить деревья.
Создание двухуровневых набережных, как рассказал в интервью изданию научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, широко применяется в зарубежных странах. «Современные шумо- и пылезащитные экраны позволяют сделать так, что людям внизу не будут мешать ни шум, ни выхлопы», — добавил эксперт.
В свою очередь, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отметил, что подобные проекты требуют широкого общественного обсуждения перед реализацией. Похмелкин также добавил, что эстакады не следует возводить в центре города, где существует плотное автомобильное движение.
Инициатива по развитию пешеходных зон на московских набережных прозвучала на фоне заявлений городских властей о стимулировании отказа жителей от пользования личным и общественным транспортом. Для велосипедистов в Москве предложено создать комфортные условия в пределах Бульварного кольца, где планируется ограничить скорость движения автомобилей.