Ректор МГУ им.Ломоносова Виктор Садовничий выразил мнение, что введения подобия ЕГЭ для выпускников вузов — «вредная затея». Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции в РБК, отвечая на вопрос о своем отношении к планам Минобрнауки ввести единый госэкзамен для выпускников институтов и университетов.
«Мое отношение — резко отрицательное. Это так же, как я очень сомневался в необходимости введения такого действия для школьников. Я считаю, что ЕГЭ для выпускников — это просто недопустимо. С моей точки зрения, выпускник вуза, а МГУ особенно — это человек творческий, он должен закончить университет предъявлением дипломной работы, которые во многих случаях публикуются в хороших журналах», — объяснил В.Садовничий свою позицию.
«Это означает, что он что-то открыл, что-то доказал, что-то получил новое. Это абсолютно не может быть вложено в какие-то рамки вопросов типа «да — нет». И это абсолютно недопустимо, когда мы формализуем еще и выпуск. На многих факультетах абитуриенты будут готовиться к этому ЕГЭ и будут отодвигать те предметы или те тонкие специализации, которые развивают его: мол, зачем, это не понадобится при выпуске», — полагает руководитель университета.
«На мой взгляд, это вредная затея, но работу по борьбе за качество обучения надо вести повседневно, и каждый вуз должен заботиться о своей репутации. Если его выпускники заканчивают и мало что знают, в том числе по своей специальности, — это большой вопрос для вуза», — резюмировал ректор МГУ.
В.Садовничий также обратил внимание на то, что необходимо повышать требовательность государственных аттестационных комиссий. «Надо, чтобы госкомиссии по приему итогового экзамена были более строгими и подобраны лучше. И это можно просто сделать: надо подбирать эти комиссии, например, как подбираются члены ученых советов. Мы же подбираем людей, способных оценивать. Точно так же и здесь надо», — предложил он.
Напомним, о возможности введения аналога ЕГЭ для выпускников вузов руководство Минобрнауки впервые заявило в 2011г. Экс-министр образования Андрей Фурсенко при этом затруднился определить сроки повсеместного внедрения такого экзамена.