Российская команда G-Drive Racing выиграла гонку «6 часов Шанхая»

rusinov1Российская команда «G-Drive» выиграла седьмой этап чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость «Шесть часов Шанхая». Если бы не дисквалификация на «Ле-Мане» и не дождь на «Фудзи», из-за которого гонка была отменена, быть бы нашим сейчас лидерами. Но и теперь перед последним этапом, который пройдет в Бахрейне 30 ноября, российская команда не потеряла шансов на победу.

На заре проведения чемпионата мира по гонкам на выносливость (а он всего на три года младше «Формулы-1») на старт зачастую заявлялись одиночки и бывали случаи, когда они засыпали за рулем. Сейчас команда состоит из трех или из двух человек. В «G-Drive« помимо россиянина Романа Русинова выступают австралиец Джон Мартин и британец Майк Конвей.

В гонке Мартин первым садится за руль и лидирует вплоть до пит-стопа. Еще до этого из-за технических проблем сходит машина команды «Pecom«, которая шла второй в чемпионате. В боксы Мартин заезжает позже конкурентов. Когда это повторяется во второй раз становится очевидна тактика российской команды на гонку: сделать на один пит-стоп меньше соперников. Тактика рискованная, требующая очень точных расчетов, но оправданная. Ведь в WEC количество механиков, меняющих резину ограничено двумя и пит-стопы занимают полторы-две минуты.

В конце второго часа гонки вся тактика едва не летит в тартарары: в нашу машину въезжает «Порше», раскалывая задний левый диффузор. Менять? Очень долго. Отремонтировать так, чтобы держался — рискованно. Но инженеры команды выбирают второй вариант: кто не рискует тот не пьет шампанского. Пусть и китайского.

Как расскажет после гонки Русинов, на каждом пит-стопе механики заклеивали диффузор скотчем. Получается почти как в песне Утесова: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит…» Мартина за рулем сменяет Конвей, того Русинов, а «G-Drive« несмотря на «пробоину» поочередно со вторым экипажем «OAK Racing« лидирует в гонке. Когда французы заезжают на седьмой пит-стоп, притом что российская команда ограничивается шестью, исход гонки становится ясен: наша тактика сработала.

На подиуме звучит российский гимн. Настоящий, а не авторства Глинки, который американцы поставили после нашей победы в Остине. Поднимается флаг России, а не Сербии как на «Ле-Мане» («G-Drive« финишировала первой, но была дисквалифицирована). Пока мир автоспорта начинает привыкать к российским победам, гонщики с упоением поливают друг друга шампанским на подиуме.

Введите данные:

Forgot your details?