В Объединенной судостроительной корпорации заявляют, что российские предприятия готовы строить авианесущие корабли. Свидетельством тому является глубокая модернизация авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для ВМС Индии. Эксперты не сомневаются, что Россия обладает необходимыми технологиями и специалистами.
Российская промышленность в состоянии строить авианесущие корабли, заявил в понедельник директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов. По его словам, это подтверждает опыт северодвинского предприятия «Севмаш» по глубокой модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».
«Могу заверить, что предприятия ОПК России принципиально готовы к покорению этой технологической и организационной высоты», – сказал Шлемов, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
«С точки зрения ВМФ этот вопрос для такой крупной морской державы, как Россия, концептуальный. Многие ученые, имеющие отношение к отечественному флоту, считали и считают, что с учетом специфики нашего государства авианесущие корабли нам нужны. К тому же все ведущие морские державы: США, Великобритания, Франция, Индия, Китай, а также Испания и даже Италия – имеют или намереваются иметь в составе своих ВМС авианесущие корабли, то есть общемировая тенденция ясна», – констатировал он.
«Очень интенсивно развивается этот род военно-морских сил в Азиатском регионе. Китай, по сведениям авторитетных источников, очень серьезно занялся этой тематикой. Индия, наш стратегический партнер, обязательно получит в этом году авианосец «Викрамадитья» (под таким именем войдет в состав ВМС Индии «Адмирал Горшков» – прим. ВЗГЛЯД)», – уверен Шлемов.
«Большинство военно-морских специалистов считает, что России необходимы такие корабли, причем не один. Напомню, сегодня у нас есть только тяжелый авианесущий крейсер, который является флагманом Северного флота и всего ВМФ страны. Между тем нужно несколько кораблей такого типа, которые базировались бы и на Северном, и на Тихоокеанском флоте», – сказал он.
«Севмаш – флагман в области подводного кораблестроения России. Опыт, который он получил, – тяжелый, но архиполезный: модернизация и ремонт авианосца «Викрамадитья» стали фактически созданием его с нуля. В России теперь есть предприятие (пусть пока единственное), которое имеет опыт строительства кораблей такого класса», – отметил Шлемов.
«При этом получили дальнейшее развитие бюро-проектанты, активно участвовавшие в техническом сопровождении модернизации. Да и вся задействованная кооперация тоже по ряду направлений восполнила опыт создания кораблей такого класса, который имелся в Советском Союзе до 1991 года, а также разработала новые технологии», – сказал он.
«Если в перспективе «авианосный» вопрос все же будет решен положительно, то пригодится также опыт создания и размещения на корабле различных летательных аппаратов, полученный при формировании авиакрыла для авианосца «Викрамадитья», – сказал представитель ОСК.
«Резюмирую: задача крайне трудная, чрезвычайно затратная, очень длительная по времени и потребует усилий всего ОПК России, поскольку авианосец, наверное, самая сложная система морского оружия», – отметил он.
«Все зависит от государственной воли, – продолжил эту мысль бывший начальник управления ракетно-артиллерийского вооружения ВМФ контр-адмирал Вячеслав Апанасенко. – Мы много раз начинали строить с нуля. Напомню, что буквально за 10–15 лет после революции мы построили ко Второй мировой войне флот, и очень приличный. Тогда положение было гораздо тяжелее, мы с нуля начинали, а сейчас мы имеем опыт».