Члены верхней палаты российского парламента предложили решить проблему нехватки гражданских пилотов за счет военных летчиков.
Российские сенаторы считают, что эту проблему можно решать не только за счет привлечения иностранных летчиков, но и за счет российских военных летчиков, сообщает «Прайм».
Такое предложение содержится в проекте решения расширенного заседания комитетов Совета Федерации по экономической и социальной политике, обороне и безопасности.
По словам принимавшего участие в совещании летного директора «Аэрофлота» Игоря Чалика, нехватка командиров на самый популярный тип самолета – Airbus A320 – составляет около 130 человек.
Каждый год на командиров со вторых пилотов переучивается порядка 90 человек, но этого недостаточно.
В то же время, по данным Минобороны, из рядов ВВС ежегодно увольняется порядка 150 человек. Это опытные квалифицированные люди, у них достаточно много часов налета.
Военных пилотов по программе переподготовки можно обучить в течение трех месяцев, следует из данных Ульяновского Высшего летного училища Гражданской авиации, представленных также на заседании.
По этой программе за пять лет уже было переучено 953 летчика, но стоимость такого переобучения составляет 283–383 тыс. рублей на человека. Платить эту сумму должна либо авиакомпания, либо сам пилот. Сейчас не у всех находятся такие деньги.
Поэтому в проекте решения Совфедом предлагается разработать поправки в законодательство, «стимулирующие трудоустройство летчиков из ВВС».
Ранее при проверке условий обучения пилотов разбившегося в Казани лайнера Boeing 737 выяснилось, что командир самолета, как и многие его коллеги, мог получить поддельные свидетельства о квалификации. Отмечалось, что документы этому командиру были выданы в сомнительном учебном центре. А в Следственном комитете и вовсе заявили, что практика выдачи фиктивных документов о подготовке пилотов была поставлена в России на поток.
В свою очередь президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов признался, что он тоже в курсе того, что «погибшему пилоту был выдан диплом уже через несколько дней после закрытия учебного центра».
Он выразил надежду, что хотя бы СК разберется в вопросе, в котором «должны были разбираться государственные регулирующие органы гражданской авиации».
Эксперт призвал немедленно менять государственную систему регулирования гражданской авиации и создать единый полномочный орган в этой сфере.
Ранее правительство России одобрило допуск иностранных пилотов в гражданскую авиацию РФ.
При этом многие эксперты отмечали, что и внутри страны сотни российских летных кадров не могут найти работу.
Напомним, самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Следствие рассматривало пять версий катастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Теракт следствие исключило. Позже представитель следствия заявил, что основными версиями остаются технические неполадки и ошибка экипажа.
В свою очередь в Межгосударственном авиационном комитете после расшифровки данных самописца заявили, что отказа систем и агрегатов, а также двигателей Boeing выявлено не было, самолет был исправен.