В России появился еще один автодром, позволяющий проводить гонки Формулы-1. Им стал Moscow Raceway, расположенный в Волоколамском районе Московской области.
Строительство трассы по проекту и под руководством знаменитого архитектора Германа Тильке, автора большинства современных трасс «королевских гонок», длилось четыре года с 2008 по 2012 года. Конфигурация: протяженность — 3955 м, ширина — от 12 до 21 м, максимальная скорость – более 300 км/ч.
За три года своего существования автодром стал местом проведения четырех чемпионатов мира по авто- и мотоспорту: DTM, FIA WTCC, World Series by Renault и Eni FIM WSBK. Была у Moscow Raceway и лицензия 1Т, позволяющая проводить заезды Формулы-1, но лишь тестовые.
— В 2014 году такой вид лицензий исключили из классификации Международной автомобильной федерации, а потому автодром стал претендовать на самую высшую категорию, которая дает возможность проводить Гран-при Формулы-1, — сообщила Татьяна Махина, руководитель департамента PR и маркетинга автодрома Moscow Raceway.
Повышение статуса стало возможным благодаря трем успешным международным сезонам и проведения ряда доработок и модификаций. Теперь автодром Moscow Raceway может принимать любые гонки, включая Гран-при Формулы-1. Однако выступать с инициативой проведения этапа Гран-при «королевских гонок» подмосковный автодром не спешит.
— Со своей стороны мы продемонстрировали способность организовать международные соревнования на самом высоком уровне, этапы международных мероприятий собирают у нас до 85 тысяч человек. Однако решение о проведении этапа принимается на высшем государственном уровне. Если руководство страны захочет провести Гран-при в московском регионе, то теперь автодром Moscow Raceway подходит для этого в полной мере, — уточнила Махина.
По этой же причине пальма первенства для проведения первого российского этапа Гран-при была передана Сочи, хотя с финансовой точки зрения подмосковный этап обошелся бы дешевле. У Сочи из основных плюсов – более удобное расположение и впечатляющая панорама олимпийских объектов. Как бы то ни было, сейчас у России появился выбор.
— Контракт на проведение Гран-при в России заключен на 7 лет с возможностью пролонгации. В Европе Гран-при не всегда проходит на одной и той же трассе. Так, каждый год Гран-при Германии, например, принимают два различных автодрома, — заметили в пресс-службе автодрома Moscow Raceway.
Источник: http://vm.ru