Из Москвы стартовал первый бронепробег до Бреста

Такой марш-бросок от Москвы до Бреста на бронемашинах еще не совершал никто – дистанция длинная, а техника историческая. А вдруг отечественные машины подведут и сойдут с пути? Таких сомнений ни у кого не было, поэтому в Москве и затеяли первый бронепробег «Дорога мужества», который уже претендует на место в Книге рекордов России. В патриотической акции принимает участие 20 машин БТР и БРДМ, которые проедут через города: Москва-Голицыно-Можайск-Вязьма-Смоленск-Орша-Минск-Брест-Береза-Москва.

«Каждая машина легендарная»

На Поклонной горе утром 17 июня пахло соляркой и ревели моторы военной техники. Взрослые и дети с любопытством рассматривали бронированные машины, но не понимали повода.

— Через несколько часов на них участники бронепробега поедут в Брест, — объясняли прохожим журналисты. – Хотят пройти тот самый исторический путь и 22 июня поклониться павшим – в день, когда немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза.

Бронированные машины начищали до блеска, проверяли рабочее состояние. И пока было время до старта – дети и прохожие фотографировались на память возле военной техники.

— Здесь каждая машина легендарная, — скажет Алексей Мигалин, президент межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники «Военное-техническое общество». – Если отталкиваться от боевого пути, то самая почетная из представленных, конечно, бронемашина БА-20. На таких Советский Союз начал воевать с немецким врагом. У нее было много минусов – слабый двигатель, большая масса, проходимость низкая. Но есть очень интересный факт – захваченные машины очень долго использовались немцами, а в Финляндии в музее стоит БА-20 с немецкой свастикой.

Всю войну прошли и не менее легендарные ГАЗ-64 и ГАЗ-67 — это те «лошадки», которые были на передовой всегда. Именно поэтому они также удостоились чести быть в составе бронепробега, а также король бездорожья ЗИЛ-157, выпущенные после войны БТР-40, БРДМ-1 и БРДМ-2. И даже известная желто-синяя «канарейка» в годы СССР — милицейская машина из музея ГИБДД Москвы.

«Машины были подобраны в годы войны»

Кто-то мог подумать, что техника взята с «Мосфильма» и она здесь, как мощная декорация. Но абсолютно все бронемашины на ходу. Они были подобраны в годы войны и восстановлены частными лицами.

— БТР-40, который теперь принадлежит мне, был на полигоне расстрела в Республике Беларусь, — рассказывает Алексей Мигалин. – В Москву его доставил один из реставраторов, а я нашел объявление о продаже в интернете. У автомобиля не было ничего, кроме корпуса. А так как в его основу Министерством обороны был заложен ГАЗ-63, то я достал запчасти от него.

Многие представленные на Поклонной горе машины прошли через ремонтный бронетанковый завод №22, где владельцам подробно рассказали, как продлить срок эксплуатации машины, какие детали нужно проверять чаще. А ведь это очень важно, чтобы не сойти с дистанции на первой же остановке – в Голицыно.

— После Голицыно мы вечером прибываем в Можайск, где останавливаемся на Бородино. А потом уже в сторону Смоленской области. На границе России и Белоруссии нас уже ждут с хлебом и солью. Как здорово, что вот такое братство наших народов до сих пор живет, — рассказал Алексей Мигалин.

Во время поездки участники будут посещать знаковые места, не исключен Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» – уникальный памятник в честь защитников рубежей Минска. «Военно-техническое общество» считает, что подобный мемориал должен быть и в Москве. Там можно было бы обучать молодежь и наглядным примером показывать, как проходила война. Ведь сейчас западные представители пытаются пересмотреть исторические итоги войны. Например, во Франции раз в 10 лет проходит опрос: кто выиграл Великую Отечественную войну? Первые годы с очень большим отрывом лидировал СССР, в 80-е годы было фактическое равновесие между СССР, Америкой и Англией. Последний опрос 2015 года показал большинство голосов за Америку и Англию, а у СССР всего 15%. Именно поэтому участники бронепробега хотят еще и еще раз напоминать об истинном победителе, вспомнить тех, кому мы обязаны мирным небом над головой.

«Заложить традицию»

— Лично для меня этот пробег важен, так как мои родственники воевали, — говорит участник бронепробега Раис Юлич из Казани. – Поеду я на машине ГАЗ-67Б, она 1952 года выпуска. Это аналог «Иван-Виллис», но здесь кроме резины ничего от него нет. Это сейчас вы видите красивую машину, а три года назад это была груда металла.

Бронепробег от Москвы до Бреста, длиной 2000 км, в этом году первый. Но организаторы уверены, что не последний. Сейчас закладывается традиция, и кто знает, может в следующем году количество техники будет намного больше.

— На границе с Белоруссией после Смоленска присоединится группа Историко-культурного комплекса «Линия Сталина», а также в городах, где запланированы остановки, будут проходить встречи с местными людьми, проведем митинги, возложим венки к мемориалам, — рассказывает Алексей Мигалин. – И наш финал – мы прибудем в Брест, где также будет много мероприятий. Главное, чтобы бронепробег стал доброй традицией для жителей России и Белоруссии. Ведь у нас общая история, общие ценности, которые базируются на незыблемых понятиях: память, культура, Родина.

Введите данные:

Forgot your details?